Опыт работы
Старший научный сотрудник Санкт-Петербургского научно-исследовательского института физической культуры.
В настоящее время работает в составе комплексных научных групп в сборной команде России по фигурному катанию, лыжному двоеборью, дзюдо.
Стаж более 20 лет.
Учёная степень кандидат мед. наук.
Высокая квалификация детского невролога подразумевает не только совершенные знания строения и функций динамично развивающейся нервной системы, но и понимания логики развития других систем и органов ребенка. В компетенцию детского невролога входит широкий круг знаний практически по всем смежным медицинским специальностям: здоровье беременной женщины, внутриутробное развитие ребенка и процесс родов, генетическая патология и врожденные пороки развития, инфекционные и детские болезни, психология и психиатрия, ортопедия и эндокринология. Список областей знаний бесконечен.
Многие тяжелые, хронические болезни нервной системы начинаются в детском возрасте (например, эпилепсия). Ответственность детского невролога огромна, иногда от его решения зависит вся дальнейшая жизнь ребенка, его психическое, физическое здоровье и социальная адаптация. Цена ошибки, в отличие от взрослого невролога, бывает чрезвычайно высока. В особенности, все вышесказанное относится к неврологической патологии у детей первого года жизни (неонатальная неврология).
Наиболее часто встречающиеся болезни в практике детского невролога:
- Нервные болезни детей первого года жизни (перинатальная энцефалопатия и другие последствия родовой травмы: повышенная возбудимость; расстройства сна и пищевого поведения; нарушения мышечного тонуса; расстройство регуляции внутричерепного давления; судороги, задержка психоречевого и двигательного развития, детские церебральные параличи и т.д);
- Эпилепсия, обмороки и другие пароксизмальные состояния (приступы потери сознания, судороги, панические атаки, неясные эпилептические синдромы);
- Вегетативная дистония (нарушение мозгового кровообращения, головные боли, повышение внутричерепного давления, головокружение);
- Эмоциональные и невротические расстройства (тревожные состояния, тики, энкопрез и энурез, страхи и навязчивые состояния, заикание, пищевые нарушения и др.);
- Задержка психоречевого развития и проблемы обучения;
- Нарушение поведения и трудности в общении (конфликтность, агрессивность, гиперактивность, расстройство коммуникации);
- Расстройства сна (трудности засыпания, частые просыпания, ночные кошмары и страхи, снохождение и т.д.);
- Нервно-мышечные заболевания (наследственные миопатии, амиотрофии, миастении);
- Поражение периферической нервной системы;
- Последствия травм и нейроинфекций (сотрясение головного мозга, перенесенные менингиты и энцефалиты);
- Заболевания опорно-двигательного аппарата (патология тазобедренных суставов, нарушение осанки, сколиоз, плоскостопие и т.д.).
- Врожденные пороки развития